wasileck

Гомер и русские былины

Оригинал взят у colonel_hunter в Гомер и русские былины
С удовольствием дочитываю книгу Л.А. Гиндина и В.Л Цымбурского "Гомер и история Восточного Средиземноморья" (М., 1996). Какая тема, какой драматизм! - ахейцы и "народы моря", Микены и Троя, появление новых народов и гибель древних держав... Красота!

Но еще больше мне книга понравилась своей методологической основой - а точнее, удавшимся междисциплинарным синтезом. Авторы виртуозно собирают паззл из гомеровского эпоса, мифов и легенд, ранних исторических нарративов, археологии, лингвистики и т.д. Понятно, что в таких "вечных темах" редко удается поставить последнюю точку, но авторы свою работу сделали хорошо - хочется снять перед ними шляпу. Непонятно только, перед кем в первую очередь: в совместных работах всегда кто-то ведущий, а кто-то ведомый. Не люблю за эту неясность совместные работы, я сторонник авторских монографий - где автор несет ответственность за свои слова.

В связи с этим подумалось: вот в истории Древней Руси была и остается проблема - что делать с русскими былинами. БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. Былины - уникальный образец исторической памяти народа. Но их изучение давно зашло в тупик и стагнирует. С одной стороны, есть школа Проппа, которая очень убедительно выхолостила из былин историческую основу. Убедительно - но вопреки здравому смыслу, т.к. как ни крути, а былины - это не просто абстрактные структуры и бродячие сюжеты, но и весьма конкретный пласт исторической информации. С другой стороны, прямолинейно-позитивистские толкования содержания былин тоже неудовлетворительны - не в последнюю очередь потому, что практически весь ХХ век русская медиевистика была оторвана от мировой и не получила/выработала вовремя нужного инструментария для анализа такого рода текстов. Сейчас с бурным развитием "нарратологических изысков и изысканий" такой инструментарий вроде бы появляется. Тот, кто на соврмеменном уровне покажет специфику былин как формы исторической памяти и сможет увидеть через них историческую эпоху и исторические события - сделает себе достойное научное ИМЯ. Вот что-то только чутье подсказывает мне, что сдлелает это скорее американец или немец...

wasileck

привет Рубику ;)

а вы знали что в текстах Алоэвера до жути много военной тематики, а еще больше бижневосточных национальных терок?
а любовь и... стыд это все маскировка. Хотя "Кто вы?" слушатели группы, которую обычно путают с Земфирой или Зыкиной?
Они еще не Киркоров и пока этому очень рады))
Эти и другие безумные вещи можно было услышать из уст участников группы в минипрессконференции, растянутой в пространственновременном континууме двух кафех. Ребята, правда, немного прервались походом в пресловутую мегу и аварией на 11 микраше))) Представляете, у вас завтра концерт в рокклубе, а вы погибаете в автокатострофе на омских дорогах?! Ничо так инфоповод. Не пытайтесь покинуть мегу...
Не знаю как управятся журналисты с превращением неуемного потока шуток Веры, Артема и Гришы в читабельный текст, но шансы есть :)
Collapse )
wasileck

якобы рафинированный современный человек о традиционных ценностях

это 3,14здец

но почему-то ответ привлек мое внимание. тут замечательный наукообразный набор современных клише и оценок, якобы дающий вполне объективный взгляд.

Оригинал взят у plucer в Семейные ценности - это уничтожающий влечение, наслаждение и любовь комплекс фашизоидных идей
Сегодня френд-журналист задала мне интересный вопрос:
"Что по вашему входит в традиционные семейные ценности?"

Мой ответ:
Так называемые "традиционные семейные ценности" - это уничтожающий влечение, наслаждение и сексуальные фантазмы (любовь) комплекс мракобесных репрессивно-патриархальных, сексистских и фашизоидных идей, пришедших к нам из мифологичского прошлого и формулируемый сегодня их адептами, страдающими маниакально-бредовыми, шизоидными, паранояльными и шизофреническими отклонениями, как случайностный набор несвязанных между собой абсурдных апорий, совершенно непрозрачных для рефлексии и понимания в логико-рациональной системе ценностей.

Какие будут уточнения?

wasileck

личное-научное

о.О вижу цель:
- Подходы и методы в междисциплинарных и полидисциплинарных исследованиях.
- История и проблемное поле социальных и гуманитарных наук:
история и социология
история и психология
история и политология
история и лингвистика.
- Практика современных междисциплинарных и полидисциплинарных исследований в истории.</span>


Опыт показал - пощение в жж имеет результаты))) надо было отчет замутить, но я тут редко пишу (((.

Важное дело. Метод и предмет? В свете последних размышлений о защите, о том, как будет воспринята моя работа комиссией, этот вопрос становится очень актуальным. Объяснить себе, другим, тем более что эти другие (если попытаться предположить состав комиссии) весьма консервативно могут воспринимать междисциплинарность, новую методологию и предметную область. Речь не идет о любимых и знакомых мне преподавателях. В комиссии явно решение будут принимать чиновники от науки, хотя нет – от образования. Так, это я что-то ушел в другую степь…

Метод, который мне близок, судя по рецензиям, немного маргинально воспринимается в научном сообществе и даже в более-менее объективных рецензиях оценивается неоднозначно. Но, блин, он жутко интересен своими познавательными принципами и возможностями. И он формирует новую предметную область для меня, для моей темы, изъезженной уже вдоль и поперек. Но наши старые историки могут все зарубить, ведь там не то что метод междисциплинарный, предмет лежит немного в лингвистике, немного в литературоведении, даже немного в исторической психологии (пытаюсь размышлять как комиссия)… а должен быть исторический целиком и полностью! В идеале. Спасает источниковдение))) Я вообще считаю, что для познания источника нужно использовать все, и все, что получается на выходе, становится историческим, в смысле информацией о прошлом)))
Поэтому очень хочу поучаствовать в «Стенах и мостах II» в июне, было бы очень круто.

П.С.: «Когда же ты уже диплом то напишешь? Говорят же, нефиг заморачиваться, это же учебная работа, а не научная, и вообще, главное, корку давно пора иметь!»
толковые слова, да только не мне в уши (с)

UPD: в оргкомитете сказали, что от студентов заявки не принимаются...
wasileck

Экранизация Облачного атласа и Хоббита: что оказалось не замеченным

Посмотрел оба фильма (в ноябре и в январе соответственно) и оба очень понравились, хотя первый гораздо больше. Книг, к своему невежеству, не читал, а вот в рунете приходилось читать много отзывов и рецензий на экранизации. Качество рецензии для меня во многом зависит от того, насколько точно понята и передана концепция автора. Но само восприятие рецензентами того, на что они делают отзыв, бывает иногда очень увлекательным. Об этом и речь.

На Облачный атлас мне попался всего один отзыв, от cerafeam, адекватно передающий авторский замысел (основное высказано автором в комментариях). Хотя у меня есть еще несколько соображений, которые полнее раскрывают концепцию фильма, но об этом как-нибудь в другой раз.
На Хоббита было просто очень много интересных отзывов - для меня, как не читавшего повесть, было любопытно узнать, как писал Толкин и где и почему перехимичил Питер Джексон.

Даже не думал, что захочется написать о столь разных фильмах в одной заметке.
Уважаемые мною blednyi_2517 и pantoja, соооврешенно разные блогеры (рэпер и историк), как кажется, перехимичели в разгадывании скрытых значений фильмов,
или все-таки увидели то, что многие не заметили?

Collapse )

blednyi_2517, pantoja и Carpenter Humphrey заметили все же нечто важное,
а что увидели вы?
wasileck

Через 3 года ложь становится истиной (с)

Не все наверное знают об исковой давности, но это нечто позволяющее избавиться от претензий по суду или скостить задолженность и платить только за три года (см. ст. 195 ГК РФ). Но применяется она не везде, даже не везде в гражданском праве. Последнее время она стала актуальной для псевдоученых и недобросовестных чиновников ВАК.
Нынче много вскрылось плагиатных диссертаций человека-политического, -публичного и -чиновного. Из самых смешных и бессмысленных - дисер нового минкульта г-на Мединского. При этом его плагиат соседствует с безграмотностью подачи материала и незнанием источников. После стало известно о дисерах более мелких сошек, но вот некоторые оказались под защитой пресловутой исковой давности. Весьма забавно.

Как кто-то очень точно заметил в комментах: через 3 года ложь становится истиной

Оригинал взят у alliruk в Продолжая тему
Комиссия по фальшивым диссертациям еще не закончила свою работу (до февраля, кажется, у нее время?), но вот первые намеки на то, как будет реагировать МОН на всю историю, появляются. Собственно, во вчерашнем интервью замминистра Федюкина эта мысль уже прозвучала.

Юрист "РосПила" Константин Терехов обратился в Минобрнауки по поводу диссертации Бурматова. И получил вот такой ответ:
Collapse )
И добавлю: если человек купил в переходе диплом врача-хирурга более трех лет назад, значит ли это, что срок давности прошел, и он может оперировать людей?
wasileck

Для тех кто в танке

Оригинал взят у alliruk в Для тех кто в танке
Александр Привалов подробно разъяснил содержание недавно обнаруженного нами минобровского документа в "Реплике" на канале "Вести 24".  Если кому-то лень читать самому, - послушайте в изложении Привалова.

Мне только интересно: если это прошло по федеральному каналу, - значит ли это, что "реформа образования" не относится к числу тех приоритетов правящей группы, ради которой они бьются до последнего? И - убедит ли это коллег в том, что будущее не предопределено? (Я всегда стараюсь исходить из такой посылки).

wasileck

а розыгрыши в соцсетях то работают :)

Друзья! а вы когда-нибудь что-нибудь выигрывали?! особенно в соцсетях, за репост)))
сейчас частенько разыгрывается что-нибудь эдакое, нужно лайк поставить и репост сделать.
Гитара там электрическая или фотоаппарат зеркальный))) и ты думаешь, чем черт не шутит, ставишь лайк машинально, делаешь репост к себе на стену и забываешь... а ведь кто-то выигрывает!))) 

Круто! Один из френдов сделал такой вот розыгры Timberland'ов, а другой выиграл.

и вот как это делается (смотреть в качестве 720)
wasileck

школа как главный фактор престижности района

звучит глупо и утопично, но кто-нибудь когда-нибудь задумывался об этом? с удивлением для себя обнаружил эту простую и очень разумную истину. Об этом написал alliruk, наш соотечественник, работающий сейчас в университете Вашингтона и сравнивающий американские и русские школы...

Можно и самим попробовать вспомнить, хотя бы по фильмам, хотя бы как оборудованы американские школы, сколько у них спортивных площадок, со своей спортивной формой, сколько корпусов, всяких штук для проведения опытов на уроках, какие актовые заллы... ну это так, что на ум пришло.

и вот собственно выводы очевидца:

"...школы - это один из главных факторов, которые и делают район престижным. Хорошая школа поднимает цену на недвижимость (удивительно, правда? - ilija_a) и аренду в всем пригороде, где она находится: именно сюда стремятся переехать, здесь покупают дома семьи с детьми или планирующие детей.

Эта логика, которая мне представляется очевидной, как-то очень плохо усваивается российским (в частности, нашим волгоградским - привет, земляки!) чиновничеством. Возможность хорошего образования, его доступность - главный фактор развития района, региона или страны. Люди, планирующие будущее - свое или детей - среди первых дел (часто самым первым) думают об образовании. Если в районе нет хорошей школы, родители, думающие о будущем, возят детей в другой район. Если в городе нет приличного университета, - они отправляют ребенка учиться в другой город. Если в стране осталось высшего образования достойного уровня, - молодой человек уезжает за границу. Не все конечно. Те, кто о будущем не думает, остается. И будущего у такого района, города и страны больше нет"

сама заметка и фотки: О школах.Часть вторая